Наши проекты
Электрическая трансмиссия для гусеничного бульдозера
В строительной отрасли выполнение работ в срок играет решающую роль. Один из ключевых видов техники на стройке – бульдозер.
Гусеничные бульдозеры обладают сложной и дорогой в обслуживании трансмиссией. Цены и поставки дизельного топлива в наше время нестабильны. Эти факторы могут привести к нештатным ситуациям.
Переход на электрическую трансмиссию позволяет повысить надежность бульдозера путём упрощения конструкции - реализовать возможность разворота на месте, плавного управления тягой и круиз-контроль без сложных механических передач. Гибридная силовая установка даёт возможность сэкономить на ГСМ и обслуживании.
Один из наших проектов – электротрансмиссия для гусеничного бульдозера-рыхлителя.
Состав и принцип работы:
1. Гибридный привод бульдозера построен на базе синхронного генератора на постоянных магнитах RUBRUKS HVM-PM1-65 и дизельного ДВС бульдозера. Преобразователь AC-DC RUBRUKS NTPI-600-50 служит для преобразования переменного напряжения, вырабатываемого генератором, в постоянное.
2. Электрическая трансмиссия реализуется двумя мотор-редукторами RUBRUKS GMV-55-360-WG24, которые приводят в движение ведущие колёса бульдозера. Управление электродвигателями обеспечивают два тяговых инвертора RUBRUKS NTPI.
3. Верхнеуровневое управление системой обеспечивает блок управления RUBRUKS EMU2-2C.
4. Управление компонентами системы происходит по протоколу информационного обмена CAN. CAN-логгер RUBRUKS CL3-2C записывает данные с CAN-шины для анализа и диагностики.
5. Подключение органов управление так же реализовано по CAN-шине. Для выбора направление движения служит селектор режимов движения RUBRUKS DMS-3L-CAN. Управление оборотами двигателя осуществляется педалью газа RUBRUKS AP-2AO.
Возможные модификации:
1. Система накопления электроэнергии на базе батарейных модулей RUBRUKS HVB. Позволяет бульдозеру двигаться полностью на электроходу с выключенным ДВС. Зарядное устройство бортовое RUBRUKS RBC2-600-22 служит для зарядки батарей от электросети 1- или 3-фазного тока. За поддержание рабочей температуры батарейных модулей отвечает блок терморегулирования.
2. Сеть 380В 50Гц для питания внешних потребителей. Реализуется путём подключения DC-AC преобразователей RUBRUKS NPI к высоковольтной линии системы. Потребители подключаются к розеткам, выведенным в распределительный щит.
3. Радиоканал для дистанционного управления. Состоит из блока радиоканала и блока сопряжения. Управление бульдозером осуществляется с пульта управления.
Сравнительный расчёт стоимости владения:
Дизельный бульдозер |
|
|
Гибридный бульдозер |
|
|
Средний расход топлива |
л/час |
12 |
Средний расход топлива |
л/час |
9 |
Длительность рабочей смены |
ч |
8 |
Длительность рабочей смены |
ч |
8 |
Суммарный расход топлива |
л/день |
96 |
Суммарный расход топлива |
л/день |
72 |
Стоимость топлива |
руб/л |
57 |
Стоимость топлива |
руб/л |
57 |
Суммарная стоимость топлива |
руб/день |
5 472 |
Суммарная стоимость топлива |
руб/день |
4 104 |
Экономия |
руб/день |
1 368 |
|||
Экономия |
руб/год |
451 440 |
|||
Цена трактора |
руб |
10 000 000 |
Цена трактора |
руб |
12 500 000 |
Разница в цене |
руб |
- 2 500 000 |
Разница в цене |
руб |
2 500 000 |
Норма эксплуатации |
дней/год |
330 |
Норма эксплуатации |
дней/год |
330 |
Срок службы |
лет |
8 |
Срок службы |
лет |
8 |
Стоимость владения |
руб |
20 446 080 |
Стоимость владения |
руб |
19 334 560 |
Экономия за срок владения |
руб |
1 111 520 |
|||
Экономия за срок владения |
% |
5% |
Дата:
23.01.2024